Содержание
Занятия по методике «Буквограмма» всесторонне развивают ребёнка. Образовательные цели, поставленные автором игры:
- устранение проблем с развитием речи, грамотностью и знанием русского языка у детей школьного возраста;
- обогащение словарного запаса;
- развитие коммуникативных способностей и навыков письма у дошкольников;
- развить память у ребенка;
- развить воображение у ребенка
Пособие представлено в виде настольной игры, объединяющей три вида игр, предназначенных для детей разных возрастных категорий. В игру входят:
- набор для детей от 3-х лет, позволяющий расширить знакомство с алфавитом и закрепить навыки чтения;
- набор для младших школьников, обогащающий активный словарь, позволяющий отлично овладеть русским языком;
- набор для подростков, способствующий оттачиванию знаний русского языка и культуры речи.
Соблюдая все рекомендации и необходимый темп занятий, можно добиться огромных успехов в развитии ребенка. На сайте программы есть возможность консультирования у ведущих практикующих психологов, можно задать свои вопросы создательнице «Буквограммы» и тем, кто уже прошёл курс обучения по методике. Автор программы может консультировать по всем вопросам.
Что развивает методика «Буквограмма»
Направленная на всестороннее развитие учащегося, улучшение его ориентации в отраслях современной жизни и расширение коммуникативных способностей, «Буквограмма» позволяет за короткое время сформировать необходимые навыки. Результатом работы с программой становятся улучшенные результаты в учёбе.
Занимаясь по системе, можно:
- развить способность общаться;
- расширить кругозор и развить память у ученика;
- научиться читать;
- помочь малышу развить внимание и фонематический слух — грамотное письмо и чтение.
Научить общаться со сверстниками и старшими людьми также важно, как и развить воображение у ребёнка. Возможность свободно и грамотно излагать свои мысли дарит свободу общения, позитивный настрой, дальнейшее совершенствование.
Кроме отсутствия ошибок при письме и общей грамотности, малышу необходимо иметь представления о мире, о разных областях науки, искусства, техники. Для этого нужны общеразвивающие занятия, систематические, сбалансированные, содержащие нужный по возрасту материал в подходящем объёме. В методике «Буквограмма» есть советы о том, как развить мышление и фантазию у каждого, можно ознакомиться с мнением психологов и практически отработать с ребёнком посредством изучения предложенных в системе упражнений многие навыки.
Суть методики
Благодаря развитию зрительной и ассоциативной памяти во время занятий, учащийся хорошо запоминает новый материал и закрепляет полученные знания. Основы знаний о буквах и звуках, о письменном отображении букв даются опосредованно через множество различных пластичных упражнений, которые можно выполнять за столом, а некоторые на ковре.
Взрослые могут помогать малышу координировать движения. К примеру, овладевая алфавитом и написанием букв в прописном варианте, дети выполняют комплекс упражнений, легко позволяющий запомнить конфигурацию букв, совершая необходимые движения руки для их отображения. С помощью несложных физических упражнений и увлекательных заданий по письму, родители и преподаватели помогают быстро отточить навыки написания букв.
Организованное по принципу захватывающей игры-ходилки игровое поле снабжено различными наборами карточек и чётко структурированными заданиями. Методы, использованные в методике «Буквограмма», известны во всём мире. Отличие этого пособия заключается в последовательной подаче материала, отработке и повторении пройденного, в несложных и интересных упражнениях, организованных по авторской системе.
Среди других развивающих пособий и методик для детей, «Буквограмма» пользуется большим спросом, ей доверяют и родители, и педагоги.
Кому подходит
Специалисты по дошкольному образованию рекомендуют методику «Буквограмма» как продвинутую модель, позволяющую в совершенстве овладеть родным языком. Методика содержит необходимую для дошкольников лексику, подобранную для активного общения на разноплановые темы, позволяет подготовиться к школьным занятиям.
«Буквограмму» можно рекомендовать школьникам любого возраста, учёба по программе упростит освоение новой школьной среды, поможет установить контакты в коллективе, легко выражать свои мысли и малышам, и учащимся средней школы.
Какие проблемы решает развивающая методика Буквограмма
Современные дети вместе с огромным багажом знаний получают к юности ещё и букет различных заболеваний, проблем со здоровьем. Нередкие психические отклонения, возникающие вследствие проблем с экологией, нестабильности семейных отношений, эмоциональных перегрузок, ведут к отставанию в учёбе, логопедическим проблемам, требующим коррекции.
Педагоги и психологи, вместе с логопедами стараются решить проблемы со здоровьем детей в как можно более раннем возрасте, чтобы не переносить груз проблем на учебный период.
Своей первой задачей они считают общее развитие и освоение ребенком навыков общения. Даже дети с дислексией и дисграфией показывают отличные результаты спустя месяц занятий. При помощи методики можно избежать лечения гиперактивности, после курса занятий, направленных на активность на сенсомоторном уровне, учащийся станет более усидчивым. «Буквограмма» оказывает помощь в учёбе и общении.
Кто автор
Многолетний опыт занятий с детьми и подростками позволил автору методики «Буквограмма» Светлане Юлиановне Шишковой создать принципиально новый курс коррекции проблем с грамотностью.
Автор имеет учёную степень в области психологии, огромный опыт работы с дошкольниками и школьниками, эксперт по психологии семейных отношений. Работы Светланы Юлиановны известны не только в России, одобрены ведущими специалистами по психологии, дефектологами и логопедами мирового уровня.
Как правильно заниматься по методике Буквограмма
Проводить уроки по методике может и родитель, и педагог, воспитатель или психолог, работающий с ребёнком. Добиться положительного результата можно при условии, что ученик будет охотно приступать к занятия, слушать, что говорит и показывает взрослый. В работе с детьми в случае использования «Буквограммы» важна открытость, доверительность тому, кто учит. Простой принцип построения занятий в программе позволяет родителям заниматься с детьми. При освоении методики необходимы систематические уроки и работа на результат.
Чем Буквограмма лучше других методов развития ребенка
Многие развивающие методики однобоко воздействуют на развитие личности дошкольника или младшего школьника, даже в рамках одного предмета изучения.
Игра «Буквограмма» позволяет раскрыть творческий потенциал обучаемого, расширяет коммуникативные возможности, обогащает словарный запас и внутренний мир малыша. Развивающие книги не смогут заменить занятий по системе Шишковой, по которой школьник способен обучаться даже самостоятельно, вообще без участия взрослого, если уже научился читать.
Курс Шишковой помогает:
- лучше концентрироваться на предмете изучения,
- представить задачу осмысленно,
- практически восстановить логическую последовательность действий для выполнения задачи,
- в результате нужного количества повторений занимающийся уже не ошибается, закреплённый материал становится хорошей базой для усвоения новых знаний и применения новых навыков.
Отзывы родителей
Типичные отзывы о методике «Буквограмма»:
- «Нас с мужем интересует эта методика так же, как интересуют другие методы коррекционного и развивающего обучения. У нас двое детей-школьников, не всё бывает гладко, задания по развитию речи даются им не просто, хотели помочь и купили эту программу. Мы занимались уже около 10 раз, дети стали осмысленнее выполнять задания, меньше стало помарок, с ними легче стало вести обсуждение. Программа учит думать и формулировать мысли.» (Терещенко Елена, г.Москва)
- «Поразили результаты после применения настольной игры! Видимо, ребёнку просто не хватало именно этой методики. Появились пятёрки, речь стала богаче и понятнее. Мне кажется, что в этом заслуга «Буквограммы», ведь до занятий по этой методике у нас были проблемы.» (Серёгин А. В., Пермь)
- «Дочь стала более усидчивой, внимательной, стала слышать вопрос и продумывать схему ответа. Это нужно, например, на литературе. В тетрадях появились четвёрки, а раньше из троек не вылезали. И главное, дочке очень понравилось заниматься. Мы очень довольны все этой методикой!» (Петрова Е.В, Санкт-Петербург).